Австрия со всех сторон

Путешествия на инвалидной коляске, или Сухари для лам и белых осликов

Просмотров: 77

путешествовать, сидя в инвалидной коляске.

Светлана Нигматуллина из Гвардейска объездила полмира и жалеет только об одном: поздно поняла, что способна путешествовать, сидя в инвалидной коляске.

Оказывается, путешествия – крайне заразная штука. Заразиться несложно: достаточно разок съездить в самостоятельную поездку, и, можно сказать, дело в шляпе. Шансов на выздоровление нет. Первый выезд был незабываемым: Неаполь, Амальфи, Позитано, Сорренто, Сицилия. Затем Испания, Литва, Таиланд, Тунис, Австрия, Израиль и Польша. Жалею об одном: поздно поняла, что способна путешествовать, сидя в инвалидной коляске.

Безбарьерная среда

Зальцбурга

Пожалуй, у каждого путешественника Австрия – своя. У одних она соткана из строгих дворцов и обширных музейных коллекций. Других восхищают рестораны и магазины. Третьи – без ума от горнолыжных курортов и вида гор. Четвертые… Пятые… Шестые…

По прибытии в Зальцбург мне сразу же бросились в глаза гладко заасфальтированные дороги и тротуары с заниженными бордюрами. Транспорт в городах и деревнях ходит строго по расписанию, и все автобусы приспособлены для колясочников. В автобус надо заходить во вторую дверь. Водитель выйдет и поможет заехать по откидному пандусу. Лучше сразу сообщить ему название конечной остановки или нажать кнопку, которая находится на перилах напротив парковочного места коляски.

А вот с доступом в исторические здания почти всегда и везде, увы, возникали проблемы. В основном наши экскурсии были обзорно-пешие. Мы уходили рано утром и возвращались к вечеру.

Расписывать все достопримечательности Зальцбурга нет необходимости. Об этом красивейшем городе, наполненном историей, сувенирами и шоколадом «Моцарт», рассказано не раз.

Гуляя по одной из его площадей, мимо уличных торговцев сувенирами, я познакомилась с девушкой-продавцом Аллой, которая оказалась украинкой и студенткой Национального Университета Зальцбурга. На следующий день мы с ней встретились, и она предложила показать университет. Это стеклянное здание, с лифтами и абсолютными условиями для обучения инвалидов. На крыше университета – кафе и потрясающий вид на крепость Хоэнзальцбург.

Идеальные места

для прогулки в коляске

Зная себя и свою тягу двигаться по пересеченной местности, чтобы заглянуть в самые потайные уголки страны, я старалась увидеть максимум из возможного.

Так я попала в Гозау – это городишко у Австрийских Альп, без улиц, с беспорядочно «растущими» на лугах домами. Там мы остановились в небольшом апарт-отеле. По словам немногословной, но гостеприимной хозяйки Любы, кстати, оказавшейся самой настоящей русской, в ее отель лишь однажды заглядывали наши туристы. Сюда не так просто добраться. И в этих краях ей никогда не приходилось видеть путешественника в инвалидной коляске. В общем, она была удивлена. Также, как и водители местных деревенских автобусов, которые никогда не пользовались подъемниками, и было видно, что они не знают на какую кнопку нажимать, но при этом любой транспорт полностью приспособлен для людей с ограниченными возможностями.

Австрия – это одна из стран, в которую я влюблена и по которой «шагала» беспрепятственно и с удовольствием. Представившиеся моему взору картины, наверное, – одно из самых ярких впечатлений за всю жизнь. У меня просто дар речи пропадал, я сидела с открытым ртом, щипала себя и не верила, что такая красота бывает. Невероятые виды открывались со всех сторон.

Например, озеро Гозаузее: на заднем плане потрясающей красоты горный массив Дахштайн, вокруг озера проложена ровная дорожка шириной в полтора метра, время променада неспешным шагом по которой занимает больше часа. Это идеальное место для прогулки в коляске.

О международной

глупости

Чудесен и Гальштат. Многие туристы, которым предлагают посетить Гальштат, не скрывают своего изумления: «Что можно интересного увидеть в коммуне, население которой не превышает тысячи человек?» Однако возвратившись оттуда, на некоторое время задумываешься, с чего же начать свой рассказ, чтобы наиболее точно и полно передать всю волнующую атмосферу, присутствующую в этом удивительно красивом и древнем историческом месте.

Больше всего в Гальштате меня поразило ощущение небывалой оторванности от цивилизации и умиротворенности, царящей в этом городе. Действительно, окруженный со всех сторон горами, Гальштат, со своими приютившимися на склоне разноцветными, словно игрушечными, домиками, голубое озеро с плавающими по его поверхности лебедями и лазурное небо с отражающимися в водной глади облаками, порождают ощущение необычной защищенности от всех мировых невзгод, домашнего уюта и райского покоя.

Дома в городке расположены в несколько ярусов. Причем вторая линия начинается прямо с уровня крыш первой. Поэтому жители нижнего ряда, находясь в гостях у соседей сверху, могут без труда сразу же с их двора заходить к себе на второй этаж.

Там же я легко поднялась на фуникулере и еще раз смогла насладиться красотой региона. К сожалению, в соляные шахты попасть не удалось.

К слову о льготах при покупке билетов на транспорт или для посещения достопримечательностей: российское удостоверение инвалида не действует практически нигде. И право на специальное место на автопарковке оно также не дает. На мой взгляд, это одна из международных глупостей.

Сухари для лам

и белых осликов

По дороге вглубь Верхней Австрии мы заглянули в город в стиле ретро – Бад Ишль, где, перекусив очередной порцией шоколада в знаменитой кондитерской «Цаунер», открытой аж в 1821 году, направились в летнюю резиденцию кайзера Франца Иосифа. Но, к сожалению, мы смогли заехать только на первый этаж виллы, где, кроме сувенирного магазина, ничего нет. По парку тоже не удалось прогуляться – кругом ступени и ремонт. Мы так и не поняли, за что заплатили деньги и почему на кассе нас об этом не предупредили.

Последним нашим пристанищем был арендованный дом Марианны – учителя музыки и английского языка в коммуне Фордерштодер. Горы там пониже, но луга пошире и молоко послаще. В этой стране до сих пор носят традиционные национальные костюмы. У Марианны их больше 40.

Гостеприимная хозяйка, показав нам все окрестности и самые красивые виды, согласилась отвезти нас в Линц – третий по величине город Австрии и любимый город Гитлера. Когда мы прибыли в Линц, вдруг пошел дождь и, чтобы не терять время, мы решили прокатиться на теплоходе по Дунаю. Само по себе это было хорошей идеей, и мысль о том, что ты плывешь по второй по размеру реке Европы, нас очень грела. На теплоход я заехала без посторонней помощи и разместилась на корме за столиком кафе. Мы заказали чай и традиционный «Линцер торте», и слушали рассказ о местности и стране.

Перед отъездом Марианна пригласила нас в свой дом на обед. На террасе с видом на горы мы, греясь на солнце, ели кнёдели с соусом из собранных ею местных грибов, морковный пирог и салат из рукколы, которая росла возле дома как обычный сорняк. Запивали все клубничным компотом.

Домой мы решили возвращаться «пешком», и Марианна дала нам сухари, чтобы мы смогли покормить по дороге лам и белых осликов, которые паслись на лугах.

На следующий день с чемоданом, забитым имбирными пряниками, шоколадом и тыквенным маслом, мы улетели домой.

Светлана Нигматуллина

Оставьте свой комментарий к статье
  • Регистрация
  • Авторизация

Создайте новый аккаунт

Быстрый вход через социальные сети