Австрия со всех сторон

За стенами австрийского Музея прикладного искусства

Просмотров: 40
Основное здание МАК – Австрийского музея прикладного искусства – находится в 1-м районе Вены в доме Ь5 по Штубенрингу (Stubenring). Но музей имеет филиалы, а также некоторые отдельные объекты современного искусства, выставленные на обозрение публики прямо на улицах.

Боевая башня
Аренбергпарк
С 1995 года отделение современного искусства МАК, расположенное в боевой башне в Аренбергпарке, предлагает посетителям ознакомиться со значительной частью коллекции современного искусства, занимающей площадь 1400 кв. м. Здесь выставлены пространственные конструкции, разработанные специально для МАК такими известными художниками, как Вито Аккончи, Илья Кабаков, Ханс Купельвизер, Эва Шлегель и Крис Бёрден, а также объекты Рэне Грина, Кики Смит, Бруно Гиронколи, Лиз Ларнер, Беатрис Штэли, Биргит Юргенссен и Франца Веста. Кроме того можно ознакомиться с работами Кристиана Болтански, Джилберта & Джорджа, Дженни Хольцер, Ребекки Хорн, Хуана Муньоса, Брюса Наумана и Джеймса Террелла. В экспозицию также включены экспериментальные архитектурные проекты и манифестации Раймунда Абрахама, Коп Химмельб(л)ау, Гюнтера Доменига, Филипа Джонсона, Тома Майне, Эрика Оуэна Мосса, Маргарэт Шютте-Лихоцки и Леббеуса Вудса.
Проект CAT – Contemporary Art Tower (Башня современного искусства) был начат в 1995 году, когда со второго по пятый этажи боевой башни в Аренбергпарке были временно отданы под экспозицию отделения современного искусства музея МАК. Главная цель этого проекта заключается в том, чтобы место, связанное с негативным историческим прошлым, превратилось в открытый, кипящий жизнью центр актуального искусства и новых средств массовой информации, отвечающий всем требованиям современного художественного творчества. Массивная конструкция из стали и бетона в боевой башне в Аренбергпарке, равно как и необычные размеры используемого помещения, создают идеальные условия для развития диалога между художниками и общественностью. Таким образом становятся возможными непосредственные встречи с создаваемыми прямо здесь произведениями, что приводит к более глубокому пониманию современного искусства. Посетители могут на месте наблюдать, как создаются творения, в результате чего САТ является местом прямого диалога между творящими здесь мастерами и зрителями.
Место, ранее не имевшее определенного предназначения, должно стать составной частью городской и общественной жизни Вены. Проект, в котором соединены самые различные подходы и художественные формы, должен вместить в себя студии, мастерские, «кухню» и различные неформальные места встречи представителей новых и традиционных средств массовой информации. Помимо этого здесь размещаются аудитории, выставочные помещения, рестораны, кафе и бар на крыше здания. С западной стороны должна быть возведена башня средств массовой информации, чья хрупкая и прозрачная конструкция сознательно являет собой противовес неприступной и угрожающей тяжести главной башни. Дженни Хольцер и Джеймс Террелл специально для боевой башни создали художественные произведения, ставшие постоянной частью архитектурной структуры. Дженни Хольцер решила расположить на верху башни средств массовой информации «прожектор-искатель», для привлечения внимания окружающих на проходящие в САТ мероприятия. С верхней части конструкции проецируются тексты и иллюстрации.
Также Дженни Хольцер разместила электрическое текстовое панно, которое служит рупором искусства, информации и новостей и превращает боевую башню в урбанистический центр «распространения фактов и идей».
Джеймс Террелл строит на одной из четырех платформ зенитной башни небесное пространство, в котором посетители смогут наблюдать пространство между небом и землей как материализованное цветное поле и ощутить преодоленным это, по-другому непостижимое расстояние. В пролетах во внешних стенах боевой башни Джеймс Террелл планирует установить конструкции, наполненные голубым светом, которые станут отражением урбанистического пространства.
Башня находится в 3-м районе Вены, по адресу: Dannebergplatz/Barm-herzigengasse.
Открыта до 26.11.2006, работает по воскресеньям с 11.00 до 16.00.
Входной билет стоит 5,50 евро, но зайти можно и бесплатно – по предъявлении входного билета в МАК того же дня.
Каждое первое воскресенье месяца в 15.00 проводится экскурсия, для участия в которой надо зарегистрироваться по венскому телефону: 711 36-298.
Другие экскурсии проводятся по специальным заявкам. Место встречи: МАК, Депо современного искусства.
Доехать до башни можно по линии метро U3 до станции Rochusgasse или автобусом 74А до остановки Hintzer-strasse.
Предварительно надо позвонить по венскому телефону: 711 36-248. Замок
Гаймюллера
Так называемый замок Гаймюллера представляет собой летнюю резиденцию Иоганна Якоба Гаймюллера (1760 – 1834 гг.), построенную после 1808 года на окраине Вены в Пётцлянсдорфе. Название замок получил в честь своего строителя и первого владельца – венского коммерсанта и банкира Гаймюллера. Здание являет собой архитектурное сооружение с характерным для летних павильонов того времени смешением элементов готического, индийского и арабского стилей. Имя архитектора неизвестно. Замок достаточно часто переходил из рук в руки; последний владелец, Франц Собек, передал его в 1965 году во владение Австрийской республике, после чего здание стало филиалом МАК. Кроме того Собек подарил государству прекрасную коллекцию старовенских часов (160 штук), созданную в период между 1760 годом и второй половиной XIX века. Посетить музей и увидеть коллекцию часов в сопровождении экскурсовода можно по предварительному заказу по венскому телефону: 711 36-298.
МАК
в общественном
пространстве
В сентябре 1998 года на пересечении венских улиц Franz-Josefs-Kai и Schottenring был открыт монумент под названием «Венское трио», созданный в 1996 году мэтром американской архитектуры Филиппом Джонсоном специально для проходившей в МАК выставки «Turning point». Присущая Джонсону склонность к монументальному зодчеству выражена в этой состоящей из трех частей скульптуре, каждый элемент которой имеет свой уникальный характер, но все они соединены в единое архитектурное целое. Установить этот необычный монумент стало возможным благодаря финансовой поддержке страховой компании Wiener Staedtische Allgemeine Versicherung AG.
Сооружение «Stage Set» Дональда Джадда было установлено в венском Городском парке в 1996 году. Оно являет собой устойчивую стальную конструкцию (7,5 м х 10 м х 12,5 м) с шестью матерчатыми полотнищами, натянутыми на рамы и расположенными на разной высоте. Подчеркивая как серийные элементы, так и разнообразие, полотнища задают своеобразный ритм открытому пространству. Сооружение было создано Джаддом для выставки «Архитектура», проходившей в МАК в 1991 году, и выражает бескомпромиссное слияние архитектуры и искусства.
Четыре головы лемуров скульптора Франца Веста были установлены на мосту StubenbrЯcke рядом с МАК в связи с выставкой «Франц Вест: безжалостно» в 2001 году. Предусмотренные первоначально лишь для выставки, эти скульптуры были переданы в долговременное пользование городу и таким образом надолго остались на том же месте.
Информация МАК

Оставьте свой комментарий к статье
  • Регистрация
  • Авторизация

Создайте новый аккаунт

Быстрый вход через социальные сети

Войти в аккаунт

Быстрый вход через социальные сети